Современное образование предполагает поиск новых, эффективных форм образовательной деятельности, основной целью своей работы ставлю создание благоприятных условий для развития одаренной личности. Одной из главных задач для меня является выявление, воспитание и обучение одаренных детей. При традиционном обучении одаренный ребенок идет по стандартному общему пути, при этом недостаточно развивается активность, инициативность и самосовершенствование.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.
Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.
Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации.
В своей программе, процесс индивидуализации образования, я ориентирую на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа с ребенком направлена на формирование предметных и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.
Индивидуализированное образование я осуществляю с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Составленные мною индивидуальные образовательные маршруты ориентированы на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого обучающегося в системе дополнительного образования .И в качестве «поля» для художественной деятельности мною было выбрано направление работы – использование нетрадиционных техник рисования.
Основной целью для себя ставлю, создание условий для самовыражения и самореализации обучающихся через овладение нетрадиционными техниками рисования
- Ожидаемые мною результаты при условии индивидуального подхода к художественно одаренным детям это
- овладение нетрадиционными приемами и технологиями рисования;
- создание авторских работ;
- умение ставить цели, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества.
Важно помнить, что одаренность – «дело штучное», и по отношению к каждому такому ребенку я стараюсь найти именно индивидуальный подход.
Обогатить окружающую среду ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности, создать условия для проявления творческой активности и развития изобразительных действий.
Обеспечить благоприятную атмосферу, доброжелательность со стороны педагога, предоставить детям возможности активно задавать вопросы, поощрять высказывание оригинальных идей. Использовать личный пример творческого подхода к решению проблем.
Не сдерживать инициативу ребенка, не давать четких наставлений, помогать действовать независимо. Не делать за него то, что он может сделать (или научиться делать) самостоятельно.