«Психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно одаренным детям 5-7 лет в изобразительной деятельности при обучении в Арт-студии «Кисточка»»

Современное образование предполагает поиск новых, эффективных форм образовательной деятельности, основной целью своей работы ставлю создание благоприятных условий для развития одаренной личности. Одной из главных задач для меня является выявление, воспитание и обучение одаренных детей. При традиционном обучении одаренный ребенок идет по стандартному общему пути, при этом недостаточно развивается активность, инициативность и самосовершенствование.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации.

В своей программе, процесс индивидуализации образования, я ориентирую на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа с ребенком направлена на формирование предметных и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Индивидуализированное образование я осуществляю с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Составленные мною индивидуальные образовательные маршруты ориентированы на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого обучающегося в системе дополнительного образования .И в качестве «поля» для художественной деятельности мною было выбрано направление работы – использование нетрадиционных техник рисования.

Основной целью для себя ставлю, создание условий для самовыражения и самореализации обучающихся через овладение нетрадиционными техниками рисования

    Ожидаемые мною результаты при условии индивидуального подхода к художественно одаренным детям это

  • овладение нетрадиционными приемами и технологиями рисования;
  • создание авторских работ;
  • умение ставить цели, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества.

Важно помнить, что одаренность – «дело штучное», и по отношению к каждому такому ребенку я стараюсь найти именно индивидуальный подход.

Обогатить окружающую среду ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности, создать условия для проявления творческой активности и развития изобразительных действий.

Обеспечить благоприятную атмосферу, доброжелательность со стороны педагога, предоставить детям возможности активно задавать вопросы, поощрять высказывание оригинальных идей. Использовать личный пример творческого подхода к решению проблем.

Не сдерживать инициативу ребенка, не давать четких наставлений, помогать действовать независимо. Не делать за него то, что он может сделать (или научиться делать) самостоятельно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и аттрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>