Маленький художник

Иванникова Надежда Геннадьевна

Преподаватель кружка рисования и автор методики Иванникова Надежда Геннадьевна — профессиональный художник – рисование, основы живописи и композиции, лепка, аппликация, эстетическое развитие.

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Кружок направлен на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Занятия в кружке рисования представляют собой учебный путь от простейших изобразительных действий с карандашом, красками к целостному восприятию образа – его форм и очертаний. Образ из ассоциативного постепенно переходит в осознанный, конкретизированный благодаря тому, что дети овладевают умением изображать простейшие формы предметов.


Цель занятий в кружке рисования:
Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов.

Общие задачи :

  • пробуждение и закрепление интереса к рисованию;
  • обучение рисованию простых форм, созданию образов из них;
  • обучение распознавать и использовать в рисунке основные цвета и их оттенки; получать новый цвет за счет смешивания цветов.
  • формирование умений во владении простым инструментом – карандаш, бумага, кисть, акварель, гуашь.
  • обучение рисованию двух и более предметов на одном листе – их соотношение пропорциональное, по величине, по цвету.
  • развитие способности к передаче в рисунке эмоциональных впечатлений от праздников, явлений природы, новогодних елок и т.д.

Задачи развивающие:

  • развитие наблюдательности, воображения, внимания, памяти;
  • формирование чувства цвета, формы
  • обучение рисованию с натуры и по памяти;
  • обучение грамотному расположению изображения на листе бумаги
  • развитие воображения посредством дорисовки, дополнения основной формы.

Задачи воспитательные:

  • ознакомление детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, игрушками, предметами народных промыслов, воспитание эстетического вкуса;
  • развитие самостоятельности, целенаправленности в доведении своего дела (рисунка) до завершения, до конца.

В результате годичного обучения в кружке рисования обучающиеся

Знают:

  • все цвета палитры и их оттенки;
  • знают, как пользоваться гуашью;
  • знают способы работы акварелью: «по-сырому», «по-сухому».

Умеют:

  • умеют правильно держать карандаш и кисть и пользоваться ими;
  • изображать предметы и явления, используя различные мазки (прямые, округлые, штриховки, наклонные, длинные, короткие);
  • правильно подбирать соответствующие предметам цвета, использовать их сочетания и оттенки;
  • изображать предметы различной геометрической формы;
  • изображать предметы, сочетая округлые формы, угловатые, прямые линии и мазки;
  • изображать в одном рисунке несколько объектов, располагая их на всем пространстве листа, и/или на горизонтальной линии, объединяя общим контекстом, содержанием;
  • насыщать цветом рисунок, подбирать правильно цвет и заполнять фон;
  • передавать различные сюжеты: явления природы, сцены из жизни, сюжеты из сказок, стихотворений, простые движения человека и животных;
  • рисовать простые узоры, орнаменты, используя округлые формы (кружочки, точки, завиток, волнистую линию).
страница обновлена 12.12.16